Конкурс лидеров сфер Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior завершён!
По результатам конкурса мы выбрали лидеров сфер, которые вместе с командами будут разрабатывать образовательное содержание и координировать подготовку и проведение соревнований.
Конкурс лидеров сфер
В 2020 году Олимпиада КД НТИ.Junior проводится второй раз. Отличительная особенность олимпиады этого года — дистанционный формат. Все мероприятия олимпиады будут проведены онлайн, все участники будут решать олимпиадные задания дистанционно.

Мы провели открытый конкурс для лидеров сфер, которые вместе со своими командами будут разрабатывать содержание сферы и курировать соревнования.
Победители конкурса
1
Сфера «Технологии для человека»
Кудрявцев Валерий Рудольфович (BiTronics Lab)
2
Сфера «Технологии для среды обитания»
Балахчи Анна Георгиевна (Иркутский государственный университет)
3
Сфера «Технологии для космоса»
Рытов Алексей Максимович (ГБНОУ «Академия Цифровых Технологий» г. Санкт-Петербурга)
4
Сфера «Технологии для виртуального мира»
Горошкин Роман Андреевич (Рабочая группа «ГеймНет»)
5
Сфера «Технологии для мира роботов»
Трубицына Виктория Николаевна (ООО «Коптер Экспресс Технологии»)
Что такое Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior?
Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior — это инженерные командные соревнования для школьников 5–7 классов, которые в командах решают инженерно-технологические задачи. Внутри нашей команды мы сравниваем этот проект с детской песочницей — с местом, где формируются сознание, важные жизненные навыки, рождаются связи на долгие годы, где можно ошибаться и делать собственные открытия, где нет жёсткой оценки, как надо и как правильно, где простор экспериментов безграничен, но есть важное правило — твоя свобода не должна ущемлять свободу других.
Чтобы узнать подробности, щелкните здесь.
Сроки проведения

  • Август: конкурс по отбору лидеров направлений (сфер) олимпиады.
  • Сентябрь: PR-кампания, набор участников, регистрация на платформе.
  • Сентябрь — октябрь: дистанционный отборочный этап.
  • Ноябрь — декабрь: дистанционный заключительный этап, распределение участников с учётом часовых поясов.

Участники

В олимпиаде будут принимать участие школьники 5−7 классов со всей России. Основной принцип олимпиады — это командный формат. Команды могут быть как локальными, например, ученики одного класса или кружка, так и распределёнными, когда дети находятся в разных городах и взаимодействуют только по сети.

Этапы

В 2020 году олимпиада проводится в два этапа:

  • Отборочный этап по каждой сфере проводится на платформе Stepik в дистанционном формате согласно установленному расписанию, проверка решений осуществляется в автоматическом режиме. Каждый участник в отборочном этапе выполняет задания индивидуально и может использовать две попытки.

  • Заключительный этап олимпиады по каждой сфере проводится на платформе, выбранной сферой, в дистанционном формате. Разработчики сферы проводят соревнования и организуют доступ к заданиям и рабочим материалам, а также обеспечивают работу команд.

Формат финала

В дистанционном заключительном этапе примут участие 2000 школьников, по 400 человек в каждой из сфер. Предполагается, что по каждой сфере будет несколько запусков, которые будут сформированы с учётом федеральных округов и часовых поясов. Соревнования в каждом запуске проводятся по единым требованиям и методике в течении одного выходного дня. Победители в каждом запуске по каждой из сфер определяются в день соревнований.

На выполнение командного задания отводится примерно 6 часов. Состав команды: не более 5 человек, в зависимости от выбранной сферы. Команды могут быть детскими либо детско-взрослыми — в зависимости от предложенной концепции. Каждый лидер сферы для проведения полноценного заключительного этапа в дистанционном формате должен обеспечить проведение соревнований команд, находящихся удалённо:

  • подготовить или разработать инструменты и сервисы, обеспечивающие дистанционную работу команд, взаимодействие и коммуникацию внутри команд и с разработчиками сферы;

  • обеспечить доступ участников к инструментам и сервисам (приложения, тренажеры, виртуальные стенды, симуляторы, игровые среды и т. д.), обеспечивающим командную работу и выполнение заданий олимпиады;

  • подготовить пакет материалов и инструкций, позволяющих участникам включиться в соревнования и выполнить задания.

Для создания условий для полноценной командной работы, коммуникации и взаимодействия участников в дистанционном формате будет организована поддержка команд с помощью модераторов.
Этапы конкурса
1
Прием заявок
Заполните форму заявки до 9 августа 2020 года.
2
Оценка заявок
Экспертная комиссия оценит полученные заявки с учетом критериев.
3
Объявление итогов
Победители конкурса будут объявлены 20 августа.
4
Старт работ
21 августа начинается разработка заданий и подготовка олимпиады.
Сферы
Олимпиаду Кружкового движения НТИ.JUNIOR планируется провести по 5 направлениям, или сферам. Заявитель может подать несколько заявок на разработку разных сфер. Все сферы опираются на сквозные технологии: программирование, электроника (датчики, контроллеры, приводы и пр.), 3D-моделирование и др.
Технологии для человека
Нейро, фарма, био, личная безопасность, коммуникация, личные помощники, умная одежда
Технологии для среды обитания
Авто, аэро, аква, био, ситифермерство, альтернативная энергетика, интернет вещей, умный дом, умный город, навигация, космические снимки, новые материалы, сенсоры
Технологии для космоса
Ракеты-носители, освоение планет, спутники, космические снимки, жизнеобеспечение, космические материалы, умная астрономия
Технологии для виртуального мира
Виртуальная и дополненная реальность, игры, приложения, боты, навигаторы, умные помощники
Технологии для мира роботов
Беспилотники, роботы, искусственный интеллект, программирование, компьютерное зрение, большие данные, блокчейн
Кого мы ищем?
Мы ищем тех, кто вместе с нами будет запускать проект в новом формате. Нам нужны лидеры направлений (сфер), которые вместе со своими командами будут:
разрабатывать содержание сферы в целом;
разрабатывать задания отборочного этапа и координировать его проведение;
разрабатывать задания заключительного этапа;
дистанционно организовывать подготовку к заключительному этапу;
внедрять инструменты и сервисы для работы команд;
проводить финальные соревнования в дистанционном формате.
Лидер:
  • приглашается на время действия проекта по разработке и проведению Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior (август — декабрь);

  • наделяется полномочиями привлекать команду, соисполнителей и партнёров на разработку и проведение дистанционных мероприятий сферы;

  • может рекомендовать партнёров — поставщиков оборудования.
На разработку и проведение соревнований, а также закупку оборудования для обеспечения соревнований в дистанционном формате будет выделено финансирование.
Требования к лидеру
  • Видение и наличие интересных идей, представление о спектре современных технологий, которые будут лежать в основе заданий, умение проектировать дистанционные образовательные события инженерно-технологических направлений и упаковывать их.
  • Хорошая ориентация в современных инструментах и сервисах (виртуальные среды и стенды, приложения, симуляторы, тренажеры, игровые среды и т. д.) для организации дистанционных соревнований по сфере и организации работы и взаимодействия участников.
  • Понимание и знание, как проводятся дистанционные инженерные соревнования, с помощью каких средств (инструментов и сервисов) организовать работу команды над инженерной задачей в дистанционном формате, как организовать эффективное взаимодействие и коммуникацию, когда команда находится в распределенных условиях.
  • Понимание особенностей работы с целевой аудиторией (учащиеся 5−7 классов) и её возрастными особенностями.
  • Наличие времени для разработки, организации и проведения соревнований по сфере с 21 августа по декабрь 2020 года.
  • Наличие команды для подготовки материалов к отборочному и заключительному этапам, содействие в организации и проведении подготовки участников к финалу, а также для организации и проведения заключительного этапа олимпиады.
  • Умение организовать соревнования команд на заключительном этапе в дистанционном формате по сфере и организовать поддержку участников олимпиады.
Задачи лидера и его команды
  • Разработка концепции соревнований в рамках выбранной сферы в дистанционном формате.
  • Выбор спектра современных технологий, которые будут лежать в основе заданий.
  • Разработка заданий отборочного и заключительного этапа соревнований в дистанционном формате.
  • Упаковка содержания: задания для отбора, задания для финала, критерии оценки.
  • Подготовка рабочих материалов и инструкций в доступном для участников формате.
  • Подбор и разработка инструментов и сервисов для организации соревнований в дистанционном формате, обоснование целесообразности выбранных инструментов и сервисов.
  • Поддержка участников и организация их эффективного взаимодействия и коммуникации.
  • Разработка обучающих подготовительных онлайн-мероприятий для участников и финалистов.
  • Подготовка списка необходимой литературы и рекомендованных курсов для самоподготовки участников к соревнованиям.
  • Организация консультационной поддержки участников олимпиады на всех этапах.
  • Разработка системы оценивания и определения победителей олимпиады по сфере. Подведение итогов заключительного этапа.
  • Проведение примерно 8 запусков соревнований по сфере с обязательным открытием и закрытием олимпиады в дистанционном формате.
  • Обеспечение команды разработчиков сферы всем необходимым оборудованием, расходными материалами и средствами связи для проведения соревнований в дистанционном формате.
  • Подбор команды и соисполнителей. Выбор технологических и образовательных партнёров и составление ТЗ на виды работ.
  • Координация работы своей команды и соисполнителей по организации и проведению дистанционных соревнований по сфере.
Как подать заявку
Заявка подается через форму.
При подаче заявки важно учитывать следующее:
Важные даты
Важные цифры
Конкурсное задание
Написать концепцию, раскрывающую одну из сфер
  • Что и как будут делать участники на соревнованиях (содержание, тематика, какие могут быть задания и их формы на дистанционном отборочном и заключительном этапах)
  • Какие современные технологии могут быть использованы и какие важные проблемы будут решаться?
  • Какие инструменты и сервисы и как можно включить в отборочный этап?
  • Как будут отбираться финалисты?
  • Как будет проводиться дистанционный заключительный этап с учётом особенностей командной работы (команды будут работать дистанционно в распределённом формате или локально), какие инструменты и средства будут использованы для проведения соревнований и работы команд?
  • Какой может быть система подготовки к отборочному этапу (подготовительные мероприятия, консультационная поддержка, онлайн-разборы задач предыдущего отборочного тура и пр.)?
  • Как и какие будут организованы мероприятия по подготовке к финалу (онлайн мастер-классы, онлайн-курсы, вебинары, консультационная поддержка и пр.)?
  • Какие могут быть требования к командам участников финала?
  • Какими будут критерии оценивания решения задач и выбор победителей заключительного этапа?
  • Как будет организована работа команды разработчиков сферы по проведению соревнований на заключительном этапе, какое оборудование может быть использовано для организации заключительного этапа, какие инструменты и сервисы планируется использовать?
  • Каких технологических и образовательных партнёров планируется привлечь?
  • Планируется ли привлечение родителей, наставников, педагогов, и каким образом?
  • Какое развитие участников олимпиады возможно после её завершения?
Написать резюме в свободной форме
  • О себе и своём опыте.
  • О команде, которая вас поддержит.
Приложить письмо поддержки от вашего руководителя
  • Приложите письмо поддержки от руководителя вашей организации.
Оценка концепций
Пример таблицы с критериями оценки
Оценка резюме
Пример таблицы с критериями оценки
Эксперты Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior
Состав конкурсного жюри:
Айдар Акмалов
Исполнительный директор, «Университет Талантов»
Эксперт сферы «Технологии для человека»
Наталья Александрова
К. п. н., доцент, заведующая кафедрой информационных систем и технологий в обучении, СГУ им. Н. Г. Чернышевского
Эксперт сфер «Технологии для человека», «Технологии для виртуального мира»
Владимир Антипов
Младший инженер-исследователь, Университет Иннополис
Эксперт сферы «Технологии для мира роботов»
Игорь Асонов
Член рабочей группы «Кружковое движение НТИ»
Эксперт сфер «Технологии для среды обитания», «Технологии для космоса»
Анна Балахчи
Доцент, заведующая кафедрой естественнонаучных дисциплин, ИГУ
Эксперт сферы «Технологии для человека»
Татьяна Баракина
К. п. н., доцент кафедры предметных технологий начального и дошкольного образования ОмГПУ, член ред. коллегии журнала «Информатика в школе»
Эксперт сфер «Технологии для среды обитания», «Технологии для космоса»
Даниил Бережной
К. б. н., научный сотрудник, МГУ им. М. В. Ломоносова
Эксперт сфер «Технологии для человека», «Технологии для среды обитания»
Артём Веснин
Заведующий лабораторией ИГУ, разработчик профиля «Дополненная реальность» Олимпиады КД НТИ
Эксперт сферы «Технологии для виртуального мира»
Илья Вольнов
К. т. н., директор Центра технологической поддержки образования, доцент кафедры «Машины и технология литейного производства», Московский Политех
Эксперт сферы «Технологии для человека»
Мария Галямова
Руководитель инфраструктурного центра «Хелснет» НТИ
Эксперт сферы «Технологии для человека»
Ксения Гнитько
Эксперт в области информационной безопасности, соучредитель Ассоциации участников технологических кружков
Эксперт сфер «Технологии для человека», «Технологии для виртуального мира», «Технологии для мира роботов»
Елена Дегтярёва
Учитель робототехники, Minecraft Mentor, Верхотурская гимназия
Эксперт сфер «Технологии для виртуального мира», «Технологии для мира роботов»
Оксана Демьяненко
Директор международной гимназии «Сколково»
Эксперт сферы «Технологии для человека»
Полина Дятлова
Руководитель фаблаба Политеха Петра, руководитель профиля «Передовые производственные технологии» Олимпиады КД НТИ
Эксперт сфер «Технологии для среды обитания», «Технологии для мира роботов»
Алексей Егоров
Заместитель руководителя студенческого офиса, научный куратор ИТ-классов Предуниверситария, НИЯУ МИФИ
Эксперт сфер «Технологии для виртуального мира», «Технологии для мира роботов»
Яна Елина
Программный директор, АНО «Центр развития цифровых технологий Челябинской области»
Эксперт сферы «Технологии для человека»
Иван Ефанов
Руководитель научно-аналитического центра, Кружковое движение НТИ
Эксперт сфер «Технологии для человека», «Технологии для среды обитания», «Технологии для виртуального мира», «Технологии для мира роботов»
Алексей Клячин
Руководитель Академии робототехники RoboNest
Эксперт сфер «Технологии для среды обитания», «Технологии для мира роботов»
Дмитрий Ковалёв
Директор «Академии цифровых технологий»
Эксперт сфер «Технологии для среды обитания», «Технологии для виртуального мира»
Анастасия Ковалёва
Старший преподаватель кафедры «Инфокогнитивные технологии», Московский Политех
Эксперт сфер «Технологии для среды обитания», «Технологии для виртуального мира», «Технологии для мира роботов»
Татьяна Лобарева
Заместитель директора по инновациям и развитию, лицей №22 «Надежда Сибири»
Эксперт сфер «Технологии для человека», «Технологии для космоса»
Тамара Лысикова
Коммерческий директор «Академии АйТи»
Эксперт сфер «Технологии для среды обитания», «Технологии для мира роботов»
Александр Минкин
Куратор, Школа дизайна НИУ ВШЭ, профиль «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Эксперт сферы «Технологии для виртуального мира»
Елена Ремизова
Учитель информатики и робототехники, руководитель кафедры ИТ, школа №2009
Эксперт сфер «Технологии для человека», «Технологии для космоса», «Технологии для мира роботов»
Сергей Седых
Организатор профиля «Геномное редактирование» Олимпиады КД НТИ, эксперт Инфраструктурного центра «Хелснет» НТИ, научный сотрудник ИХБФМ СО РАН, НГУ
Эксперт сферы «Технологии для человека»
Мария Сокольская
Доцент, ИГУ
Эксперт сферы «Технологии для мира роботов»
Маргарита Стоянова
К. э. н., заместитель директора МИЦ «Композиты России», МГТУ им. Н. Э. Баумана
Эксперт сфер «Технологии для среды обитания», «Технологии для космоса»
Дмитрий Судаков
Руководитель проекта «Атлас новых профессий»
Эксперт сфер «Технологии для человека», «Технологии для среды обитания»
Оксана Щелчкова
Директор АНО «Центр цифрового образования детей «IT-куб»
Эксперт сфер «Технологии для мира роботов», «Технологии для среды обитания»
Денис Щербаков
Начальник научно-методического отдела РУМЦа, РГУФКСМиТ
Эксперт сфер «Технологии для человека», «Технологии для среды обитания»